Внутригосударственная политика Олега I
Проводя внешнюю завоевательную политику, Олег не забывал укреплять внутреннее устройство своего государства. На землях покоренных племен по его приказу возводились крепости – центры по сбору дани. Так возникли города Переяславль (поляне), Чернигов (радимичи), Новгород-Сиверский (сиверяне). Для управления древлянами конунг использовал имеющийся административный центр – Искоростень.
<= Тризна по смерти князя Олега
На подвластных землях Олег вводил принесенную с севера языческую веру в идолов, главным из которых был покровитель воинов – бог Перкунас или Перун. Волхвы – отправители культа Перуна – пользовались у конунга особым авторитетом. Волхования жрецов импонировали конунгу. Олег І также занимался вещеванием, за что и был прозван народом как «Вещий».
Однако к концу правления Олега назревает конфликт князя с волхвами. И на одной из тризн в степи Олег был отравлен волхвами, над которыми он имел неосторожность насмеяться и обвинить их во лжи, сказав: "Неправдиво говорят волхвы, и все то – ложь есть" (15). Позже это событие обрело форму красивой легенды о выполнившемся предсказании волхвов и смерти князя от укуса ядовитой змеи, выползшей из черепа бывшего коня Олега. Многие ученые обращали свое внимание на поразительное сходство биографических данных конунга Олега (Ольга или Хельга) и легендарного скандинавского воителя Одда. Даже один из верных друзей Одда имел имя Асмуд, такое же, как и у авторитетного вельможи при дворе Игоря и Ольги «кормильца», князя Святослава I Славного.
____________________________________
(15) Повесть временных лет. - 2-е изд., доп. и испр. - СПб, 1996.
Вернуться назад: Щит на вратах Царьграда
Читать далее: Завоевательные походы великого киевского князя Игоря I Старого